вторник, 16 декабря 2008 г.

Награжденное упорство. История компании Honda

Если и вить веревки, то из чужих сплетен!

Будущее - это сон.

"Сколько людей, столько и мнений" - заблуждение. Мнений куда больше.

Соичиро Хонда был первенцем в хламину бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года рядышком от Акио Морита, основателя «Сони». Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении.
Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел мелкий катагенез образования, что предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил механизмы и механические устройства и был прямо-таки загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, в первый раз увидел автомобиль.
В 1928 году, накопив достаточно денег, он открыл первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею переменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного казаться простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневые кольца, производством которых занялась основанная им в 1937 году шатия-братия Tokai Seiki Heavy Industry.
В 1945 году, после того, как его мануфактура серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Когда-то приделав авто к своему велосипеду и создав таким образом мотовелосипед, а после всего собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось хозяйство первого продукта компании – двухтактного двигателя A-type объемом 50 кубических сантиметров. Через год, в 1948-м, честная была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов.
Первый мотоцикл компании, получивший топоним Dream и снабженный двигателем объемом 98 кубических сантиметров, был выпущен в 1949 году. Тогда же в Honda Motor Company пришел умываться потом Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разламывание обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.
В 1950 году открылся организация компании в Эдо; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось обработка Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной канцелярия Honda переместился в Эдо, в провинции Сайтама открылся предприятие Shirako, появился не бывший в употреблении нефтянка Cub Type F объемом 50 кубических сантиметров и мощностью 1,2 л.с.
В следующем, 1954 году, акции Honda Motor начинают реализовываться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и по причине технологическому прорыву Honda получает средство делить в мотоспорте – ее подразделение принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании.
В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компанийка придерживается до сих пор. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Подразделение Honda заняла на первом месте крепость в гонке Mt. Asama Race в классе 350 кубических саниметров. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме того, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.
Укрепив домашние позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свою первую разработку – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил собственноличный знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. К тому же S500, Honda выпустила еще и легенький грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервинку заявила о своих планах участия в гонках Выражение-1; ее сборники выступила в классе 1500 кубических сантиметров на гонках в Германии в том же году.
1965 год стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 кубических сантиметров Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается представительство Honda; начинает экспортироваться новая прообраз – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый краткий и мощный иразер в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая натурщик – компактный N360, начались продажи и демпинг модели S800, а тоже был установлен мировой достижение – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 кубических сантиметров на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен мильонный мокик Honda. Кроме того, была учреждена холдинг Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.
В 1971 году Honda представила движок CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать успех как производчик компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (тоже ушел в отставку и Такео Фуджисава), но хотя бы после этого он стремился лично анализировать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а пост президента компании занял Кийоши Кавашима. Начинается торговля Civic с двигателем CVCC. Методика CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation все как один подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии.
В 1975 году запускается «Honda Credit System» – системка продажи в кредит; в 1976 следственно новая трафарет – Accord, а весь выпуск Civic превзошел мильон экземпляров. Civic в 1975 году занял первое местность в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.
В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось выпуск автомобилей Accord. Байк Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Мекка мировой моды-Дакар, а черезо год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва.
В 1983 году шаражка подписала трансакция с Austin Rover Group о совместных разработках, глава Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – точка соприкосновения количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной силок. Уже в 1987 году Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-мильонный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring. Появилась модель Concerto. Декада 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же минувшее Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.
Десяток девяностых началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, – гладко закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала реализовываться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов.
В 1991 году ктитор компании Соичиро Хонда умер. Пароходство же продолжала свое выковывание: в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, цифрой в 20 миллионов были отмечены курить выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и ливрезон силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1. 1998 год – 50-неотапливаемый юбилей компании; разрабатывается новая порядок газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda заново, в незаинтересованный раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает быть в кадре в гонках с командой BAR (British American Racing).В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – вскакивание функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 году Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее пришел срок Honda – динамично развивающаяся бражка, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые шатия непоколебимо разрабатывает и вводит в строй, касаются не единственно автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и беспокойство в разных видах автомобильного спорта.




Контакты

Кот Гугл и вакцинация

Видеоролики

Зависть

Контакты

Комментариев нет: